Дизельный двигатель
Дизельный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения топлива (700-800°С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением. Дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл Дизеля или (чаще) цикл Тринклера-Сабатэ, эти циклы отличаются большим КПД по сравнению с циклом Отто, который используется в бензиновых двигателях.
В чем достоинство турбодизельных двигателей Ауди и Фольксваген TDI?
Густой черный дым из выхлопной трубы, грязная ветошь и неприятный запах — давно в прошлом. Дизельные моторы сегодня — это экономичность, чистота, высокая мощность и уникальные динамические характеристики, которые позволяют дизельным автомобилям TDI выигрывать не только «светофорные» гонки, но и престижные кольцевые, в числе которых «24 часа Ле Мана». Так в чем же прелесть современного дизельного мотора TDI и чем он отличается от своих «древних» собратьев? Чтобы получить ответ на этот вопрос советуем прочитать статью из журнала Audi Magazine «TDI Power — движущая сила», написанную простым и доступным для всех языком.
Об особенностях ремонта дизельных двигателей и модельном ряду моторов TDI читайте в разделе «Дизельные двигатели». |