Электронная система стабилизации траектории ESP
Электронная система стабилизации траектории ESP предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях, если он теряет стабильность на дороге. Если автомобиль оснащен системой ESP, он будет реагировать на повороты рулевого колеса при объезде неожиданно возникших препятствий, резких поворотах, а также на дорогах с плохим покрытием.
Видеодемонстрация работы ESP
Volkswagen Jetta с включённой и отключённой системой стабилизации
В состав системы ESP входят следующие компоненты:
- Гидравлический узел с электронной панелью управления
- Датчик давления
- Модуль управления дроссельной заслонкой
- Панель управления силовым агрегатом
- Контрольная лампочка и выключатель системы ESP/ПБС
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Датчик угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величины его поперечного ускорения
- Датчик скорости вращения колес
- Электронная педаль акселератора (электронное управление дроссельной заслонкой)
- Блок передачи по сети результатов обработки данных обоюдного воздействия системы ESP и панели управления силовым агрегатом
Систему ESP рекомендуется выключить в следующих случаях:
- если необходимо «раскачать» автомобиль, застрявший в глубоком снегу или песчаном грунте
- при езде с цепями
- при проверке автомобиля на динамическом стенде
Система ESP включается и выключается нажатием кнопки с надписью «ESP» на панели управления. При запуске двигателя система ESP активизируется автоматически.