Полный привод Audi quattro
Еще совсем недавно компания Audi праздновала 25-ти летний юбилей своего революционного полного привода quattro®. А началась история quattro 3 марта 1980 года, на женевском автосалоне, где был представлен концепт Audi quattro, перевернувший мировой автопром. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Уже в конце 80 года Audi quattro поступил в продажу. Купе с «граненым» дизайном, постоянным полным приводом и пятицилиндровым двигателем с турбиной мощностью 200 лошадиных сил подарил покупателям ощущение мощи, спорта и стал бестселлером.
Практически с момента своего появления Audi quattro стал завоевывать чемпионские титулы по ралли и кольцевым гонкам в США и Европе. Концепция quattro отлично работала как на песке и гравии, так и на асфальте — с ее помощью поддерживается лучшая устойчивость, повышается сцепление с дорожным покрытием, управляемость автомобилем становится значительно комфортнее и приятнее. Влажное или скользкое грунтовое покрытие встречается не только в тропическом лесу, но и на наших дорогах, причем гораздо чаще, чем этого хотели бы водители. Снег, влажная осенняя листва, гравий и песок в местах проведения дорожно-строительных работ, глинистая проселочная дорога — эти трудности гораздо легче преодолевать на автомобиле с полным приводом quattro.
Первая схема привода (1981-1987) через центральный дифференциал распределяла крутящий момент между передней и задней осями в равных пропорциях. Автоматически блокируемый дифференциал Torsen впервые появился во втором поколении трансмиссии quattro в 1987 году. Это позволило автоматически распределять крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях, когда сцепление колёс с дорогой на передней и задней осях равны, момент распределяется между передней и задней осью в пропорциях по умолчанию — 50:50. При плохих дорожных условиях, когда сцепление с дорогой на передней и задней оси изменяются по разному, до 80% момента может быть перенаправлено на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Таким образом, трансмиссия quattro предотвращает прокрутку колёс.
C 2001 года вместо дифференциала TORSEN, стала использоваться муфта HALDEX.
За минувшие 25 лет quattro был поставлен в состав более двух миллионов автомобилей Audi и превратился в синоним термина «полный привод». Автомобили с полным приводом quattro® движущая сила марки Audi и неотъемлемая часть новейших технологий.