Техническое обслуживание и ремонт АКПП
Многие автовладельцы отдают предпочтение автомобилям, оборудованным механическими коробками передач, считая, что автоматические коробки переключения передач (АКПП) часто выходят из строя.
Как и любой, технически сложный агрегат АКПП при правильном обращении и своевременном техническом обслуживании служат долго, надёжно, и по сроку безаварийной эксплуатации ничуть не уступят механике. Да и механическая КПП, уж точно, не даёт такого ощущения комфортабельной езды, как автомобиль, оборудованный АКПП.
Химики-технологи на славу постарались, создавая «хитрую» жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF.
ATF (Automatic Transmission Fluid жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50-60 тысяч километров. Даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном «сапуном». Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.
Значительная часть сервисменов и большинство владельцев считают, что фильтр автомата заменять не надо. «Там не фильтр, а металлическая сеточка она не забивается. В крайнем случае достаточно промыть » вот самый характерный ответ. Фильтр автомата покрывается сплошным толстым слоем грязи от изношенных фрикционов, продуктами разложения масла и прочей нечистью. И можно только предположить, какая часть ATF от необходимого количества поступает в автомат через засоренный фильтр
TDI Service рекомендует проводить замену фильтра и жидкости ATF каждые 50 тысяч километров и использовать оригинальную жидкость ATF VAG и фильтр.
Техническое обслуживание вариатора Multitronic
Вместо клиновидного ремня в вариаторе Multitronic концерн VAG использует широкую пластинчатую стальную цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет свое фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта. Со временем жидкость теряет свои свойства, и ее замену следует проводить каждые 50 тысяч километров.
В качестве примера, приведем комплект запчастей (масло, фильтр) для проведения технического обслуживания коробки DSG.
Все вышеперечисленные рассуждения относятся к постгарантийным автомобилям, прошедшим более 100 тысяч километров. За это время происходит как механический износ рабочих деталей коробок, когда мельчайшие частицы попадают в масло, так и естественное «старение» жидкости. Все это приводит к ухудшению смазывающих свойств рабочей жидкости и еще большему износу коробки.
Зачастую, если случай не запущен, вместо ремонта коробки следует несколько раз поменять рабочую жидкость и фильтр симптомы некорректной работы АКПП могут исчезнуть.